Управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района создается в целях организационно-методического, материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности администрации Шуйского муниципального района, а также методического обеспечения организационной деятельности городского и сельских поселений Шуйского муниципального района.
Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- разрабатывает и контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы администрации Шуйского муниципального района;
- организует ведение делопроизводства в администрации Шуйского муниципального района, в ее структурных подразделениях, осуществляет контроль за данным участком работы заместителей главы района,
в управлениях, отделах, комитетах администрации Шуйского муниципального района, городском и сельских поселениях;
- организует и обеспечивает подготовку и оформление проектов постановлений и распоряжений администрации Шуйского муниципального района и доведение их до исполнителей;
- содействует организации работы администрации Шуйского муниципального района, городского и сельских поселений Шуйского муниципального района по решению вопросов местного значения соприкасающегося направления,
- обеспечивает постоянные связи с населением, осуществление мероприятий
организационного характера, проведение контрольной, аналитической и информационной работы;
- обеспечивает контроль за выполнением Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, органов государственной власти и управления Ивановской области, постановлений и распоряжений администрации Шуйского муниципального района;
- организует работу по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, поступивших в администрацию Шуйского муниципального района, осуществляет контроль за данным участком работы в ее структурных подразделениях;
- готовит предложения по совершенствованию и оптимизации структуры администрации Шуйского муниципального района;
- готовит предложения по распределению обязанностей между главой администрации Шуйского муниципального района и его заместителями;
- участвует в проведении экспертизы Положений об отделах, управлениях, комитетах, комиссиях администрации Шуйского муниципального района, должностных инструкций их сотрудников, дает по ним свои заключения;
- готовит проекты правовых актов и документы к ним о дисциплинарных взысканиях;
- ведет личные дела и трудовые книжки работников в соответствии с реестром (номенклатурой) должностей, утверждаемой главой администрации Шуйского муниципального района и реестром должностей муниципальной службы, утверждаемых Шуйским районным Советом;
- исчисляет стаж для назначения надбавок за выслугу лет работников администрации Шуйского муниципального района;
- организует работу по подготовке и проведению аттестации работников аппарата администрации Шуйского муниципального района;
- осуществляет организационно-методические мероприятия в соответствии с Положением о кадровом резерве муниципальных служащих администрации Шуйского муниципального района, о резерве управленческих кадров;
- организует работу по подготовке и проведению конкурсов:
на резерв управленческих кадров,
на замещение вакантной должности муниципальной службы,
на звание «Лучший муниципальный служащий»,
на лучшее муниципальное образование;
- готовит проекты постановления администрации и документы к ним по снижению брачного возраста;
- обеспечивает организацию и методическое руководство системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- обеспечивает подготовку материалов по награждению Почетными грамотами, другими наградами и поощрениями граждан Шуйского муниципального района;
- обеспечивает связь со средствами массовой информации;
- участвует в организации подготовки и проведения совещаний, информационных встреч, проводимых главой администрации Шуйского муниципального района;
- обеспечивает хозяйственное обслуживание администрации Шуйского муниципального района.